От 1С-автоматизации к модели Digital Transformation-as-a-Service
Уже 20 лет в России ведутся разговоры о цифровой трансформации. На одноименной секции CNews FORUM Кейсы Опыт ИТ-лидеров 20 июня 2023 года в Москве пытались разобраться, где мы находимся сейчас. Опыт лидеров с переменным успехом пытаются перенимать идущие следом. Кто-то перестраивает бизнес с нуля, кто-то улучшает периферию. А Сбербанк уже предлагает серьезным компаниям цифровую трансформацию как услугу.
Елена Сливко-Кольчик: Крупным компаниям важно иметь доступ ко всем видам коммуникаций в одном приложении
На место популярных MS Teams и Cisco Webex приходят российские решения для корпоративных коммуникаций. Что хотят от них заказчики и есть ли на рынке предложения, соответствующие их требованиям, рассказала Елена Сливко-Кольчик, коммерческий директор Webinar Group.
CNews: Российские компании сегодня активно переходят на отечественные ИТ-решения для бизнес-коммуникаций. С какими проблемами они сталкиваются?
Елена Сливко-Кольчик: Внедрение нового ИТ-решения может быть непростым и длительным процессом. Однако некоторые сервисы для бизнес-коммуникаций, в том числе Webinar, разворачиваются в облаке, а значит, начать их использовать несложно: для этого требуется лишь перейти по ссылке.
С другой стороны, у крупного бизнеса всегда есть собственные особые требования к самому продукту и к его интеграции с существующими ИТ-системами. Как разработчик мы стремимся, чтобы внедрение нашей платформы проходило максимально комфортно для всех организаций, в том числе корпораций и госструктур. Мы поддерживаем ИТ-департаменты на всех этапах — от выбора тарифа и конфигурации до использования решения, предоставляем круглосуточную техподдержку на русском языке. У нас также работает департамент Customer Success, который собирает обратную связь у существующих клиентов, чтобы сделать их пользовательский опыт максимально комфортным. В ответ на запросы российских заказчиков мы уже внедрили ряд уникальных функций: средства анализа вовлеченности, маркетинговую аналитику, автоматическую запись встреч с возможностью оценки их эффективности, удобный «режим докладчика» и другие.
CNews: Каковы преимущества Webinar для крупного бизнеса?
Елена Сливко-Кольчик: На первый план во многих организациях сегодня выходит информационная безопасность. Наша платформа обеспечивает сохранность данных, соответствует закону 152-ФЗ и включена в единый реестр отечественного ПО. Кроме того, мы используем современные протоколы шифрования, средства защиты от DDoS-атак и недавно стали первым российским облачным сервисом, интегрированным с SIEM-системами. Чтобы пользователи могли безопасно и быстро переключаться между корпоративными приложениями, мы внедрили технологию единого входа SSO.
Данные хранятся только на российских серверах. А компаниям, которым регламент не позволяет хранить информацию за пределами организации, мы предлагаем on-premise решение: по функциональности оно ничем не уступает облачному.
Одно из обновлений Webinar этого года, которое уже оценили крупные компании — возможность подключаться к аппаратным системам видеоконференцсвязи по SIP-протоколу и проводить гибридные мероприятия из переговорных. Наш клиент X5 Group использует и другие функции, например, брендирование интерфейса приложения, аналитические инструменты и контроль вовлеченности, интеграцию по API с различными ИТ-решениями. В X5 Group на Webinar в день проводят до 50 мероприятий, в которых принимает участие около 1500 человек. По словам заказчика, функциональность и удобство платформы позволили оптимизировать коммуникационные бизнес-процессы в организации.
CNews: Каковы планы по развитию экосистемы Webinar?
Елена Сливко-Кольчик: Мы работаем над созданием полноценного решения для унифицированных коммуникаций (UCaaS-платформы). Компаниям, особенно крупным, важно иметь доступ ко всем видам коммуникаций в одном приложении: это гораздо удобнее, чем использовать несколько разрозненных сервисов. Единая платформа позволяет выстроить эффективные рабочие процессы, что в итоге повышает прибыльность бизнеса.
Мы уже сделали много важных шагов на этом пути: добавили интеграции с почтовыми сервисами, календарями и другими системами, начали тестирование корпоративного мессенджера. В 2022 году мы стали частью экосистемы МТС: объединив нашу экспертизу с опытом телекоммуникационного гиганта, мы получили еще больше возможностей для создания комплексного решения для всех видов делового общения. Мы уверены, что уже очень скоро наши заказчики оценят все преимущества унифицированных коммуникаций.