Стремление путешествовать и слушать музыку — двигатели американской интернет-торговли
В 2004 году объем онлайнового розничного рынка в России достиг $662 млн. долл. (данные НАУЭТ). Однако отечественному покупателю еще только предстоит оценить удобство электронных покупок. Американцы в своем розничном секторе в прошлом году заработали, по самым скромным оценкам, $117,7 млрд.
В 2004 году, по данным comScore Networks, в онлайновых магазинах американцы оставили 117,4 млрд. — на 26% больше, чем год назад. Оценки Национальной федерации розничных продавцов (NRF) впечатляют еще больше. В NRF полагают, что американцы в прошлом году потратили в Сети $141,4 млрд., из которых $52 млрд. пришлось на путешествия.
Розничная торговля товарами и услугами в США онлайн
| 2003 г.
| 2004 г.
| Изменение
2004 к 2003
| Торговля товарами в интернете
| $52.9
| $66.5
| 26%
| Путешествия через сеть
| $40.4
| $50.9
| 26%
| Всего
| $93.2
| $117.4
| 26%
|
Источник: comScore Networks, 2004
Жители США охотно заказывают у онлайновых операторов туристические услуги — на их долю пришлось почти половина дохода от розничной торговли в США. Наиболее впечатляющими темпами росли продажи DVD (трафик крупнейшего профильного сайта Blockbuster.com всего за год вырос в четыре раза) и мобильных телефонов (посещаемость сайтов специализированных компаний выросла на 80% по сравнению с 2003 годом). Покупатели охотно приобретали товары для дома и сада, цветы, подарки, одежду, аксессуары, ювелирные изделия и часы. 6 из 15 самых посещаемых интернет-магазинов в США являются виртуальными представительствами известных торговых сетей, таких как Wal-Mart, Home Depot и Neiman Marcus.
Самые посещаемые розничные сайты в США средняя недельная аудитория (тыс. человек)
| 2003 г.
| 2004 г.
| Изменение
2004 к 2003
|
Аудитория Сети
| 125 728
| 129 281
| 3%
| Розничный сегмент
| 82 955
| 86 274
| 4%
| BLOCKBUSTER.COM
| 593
| 2 888
| 387%
| LETSTALK.COM
| 340
| 1 005
| 196%
| OVERSTOCK.COM
| 2 991
| 5 597
| 87%
| ATTWIRELESS.COM
| 1 887
| 3 439
| 82%
| EBATES.COM
| 791
| 1 441
| 82%
| T-MOBILE.COM
| 935
| 1 701
| 82%
| ZAPPOS.COM
| 460
| 798
| 73%
| The Home Depot Inc.
| 1 304
| 2 239
| 72%
| NEIMANMARCUS.COM
| 378
| 644
| 71%
| PEOPLEPC.COM
| 1 385
| 2 333
| 68%
| Wal-Mart
| 6 276
| 10 546
| 68%
| NORDSTROM.COM
| 675
| 1 121
| 66%
| May Department Stores
| 715
| 1 136
| 59%
| Shopzilla Sites
| 3 015
| 4 782
| 59%
| Target Corporation
| 4 269
| 6 697
| 57%
|
Источники: comScore и Media Metrix, 2004
Аналитики считают, что 2005 год также станет успешным для американских виртуальных магазинов. В Национальной федерации розничных продавцов (NRF) полагают, что в этом году американские граждане потратят на покупки в Сети $172,4 млрд., из которых $62,8 придется на путешествия. Прогноз аналитиков eMarketer несколько скромнее—142,5 млрд.
По оценкам eMarketer, средний американский интернетчик старше 14 лет в 2003 году потратил на покупки в Сети $675, в 2004—$770, в этом году расходы возрастут до $878, а к 2008 году — до 1248 долларов. Эксперты полагают, что онлайновый рынок будет расти на четверть в течение ближайших нескольких лет, однако со временем насытится, поэтому темпы роста будут замедляться и к 2008 году составят 16,5% в год.
Юлия Лю / Специально для CNews Analytics
|